22.09.2020 09:42
Документы.
Просмотров всего: 6540; сегодня: 1.

Утвержден порядок возмещения убытков малочисленным народам

Утвержден порядок возмещения убытков малочисленным народам

Правительство утвердило порядок возмещения убытков малочисленным народам.

Ресурсодобывающие компании будут возмещать убытки, причинённые коренным малочисленным народам России, на основании особого соглашения. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Такое соглашение заключается между организацией и региональным советом представителей малочисленных народов по инициативе одной из сторон. При его подготовке разрешается привлекать специалистов для проведения исследовательских работ. По согласованию сторон в документ могут быть включены положения о возмещении вреда, причинённого имуществу граждан, реального ущерба и упущенной выгоды.

Проект соглашения подлежит общественному обсуждению, по итогам которого составляется свод замечаний и предложений и направляется сторонам на рассмотрение. В течение пяти дней после заключения соглашения совет представителей малочисленных народов информирует об этом региональное правительство, и оно публикует документ на своём официальном сайте. 

Ранее убытки коренным народам возмещались в индивидуальном порядке. Порядок оформления соглашений не был отрегулирован.

Большинство коренных малочисленных народов России живут на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке – то есть в регионах, где активно осваиваются природные ресурсы. Там в том числе добывают углеводороды, золото, серебро, алмазы, платину, чёрные и цветные металлы. Такая деятельность сопровождается отчуждением территорий и негативно сказывается на привычном укладе жизни местного населения. Постановление позволит обеспечить право коренных народов на возмещение причинённых убытков.

Постановление от 18 сентября 2020 года №1488 опубликовано на сайте Правительства РФ 22 сентября 2020 года.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 18 сентября 2020 г. № 1488, Москва

Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков, причиненных коренным малочисленным народам Российской Федерации, объединениям коренных малочисленных народов Российской Федерации и лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, в результате нанесения ущерба исконной среде обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке возмещения убытков, причиненных коренным малочисленным народам Российской Федерации, объединениям коренных малочисленных народов Российской Федерации и лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, в результате нанесения ущерба исконной среде обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1488

Положение о порядке возмещения убытков, причиненных коренным малочисленным народам Российской Федерации, объединениям коренных малочисленных народов Российской Федерации и лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, в результате нанесения ущерба исконной среде обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами

1. Настоящее положение определяет порядок возмещения убытков, причиненных коренным малочисленным народам Российской Федерации, объединениям коренных малочисленных народов Российской Федерации и лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, в результате нанесения ущерба исконной среде обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами (далее соответственно - хозяйствующие субъекты, малочисленные народы, убытки).

2. Возмещение убытков осуществляется на основании соглашений о возмещении убытков, заключаемых хозяйствующими субъектами и советами представителей малочисленных народов, созданными на общественных началах в соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации для защиты прав и законных интересов малочисленных народов (далее соответственно - стороны, соглашения).

Допускается заключение одного соглашения с несколькими хозяйствующими субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность в пределах одной территории, на которой проживают малочисленные народы.

3. В пределах одной территории, на которой проживают малочисленные народы, в течение срока осуществления хозяйственной деятельности с одним хозяйствующим субъектом может быть заключено только одно соглашение.

4. По согласованию сторон в соглашение могут быть включены положения о возмещении вреда, причиненного личности и имуществу граждан, относящихся к малочисленным народам, имуществу объединений малочисленных народов, возмещении реального ущерба и упущенной выгоды.

5. Соглашение заключается по инициативе одной из сторон.

6. Предложение о заключении соглашения, направленное хозяйствующим субъектом, должно содержать сведения о лице (лицах), уполномоченном представлять интересы хозяйствующего субъекта при подготовке и подписании соглашения.

7. Проект соглашения подготавливается одной из сторон по согласованию сторон либо может быть направлен одновременно с предложением о заключении соглашения.

8. В целях подготовки проекта соглашения, стороны вправе привлекать для выполнения исследовательских и экспертных работ научные и иные организации, ученых и специалистов.

9. Сторона, направившая предложение о заключении соглашения, информирует об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором создан совет представителей малочисленных народов.

10. Проект соглашения подлежит общественному обсуждению в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

11. По результатам общественного обсуждения проекта соглашения организатор общественного обсуждения не позднее 10 календарных дней со дня окончания общественного обсуждения подготавливает сводку поступивших замечаний и предложений к проекту соглашения, которая направляется сторонам на рассмотрение.

Поступившие в ходе общественного обсуждения замечания и предложения к проекту соглашения подлежат обязательному рассмотрению сторонами.

12. По итогам рассмотрения поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений к проекту соглашения стороны готовят и направляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором создан совет представителей малочисленных народов, сводку учета поступивших замечаний и предложений к проекту соглашения, содержащую информацию о принятых по итогам их рассмотрения решениях и мотивах принятия таких решений.

13. Совет представителей малочисленных народов информирует орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором создан совет представителей малочисленных народов, о заключении соглашения не позднее 5 дней со дня заключения соглашения.

14. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором создан совет представителей малочисленных народов, публикует (обнародует) соглашение и указанную в пункте 12 настоящего Положения сводку посредством размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Утвержден порядок возмещения убытков малочисленным народам

Утвержден порядок возмещения убытков малочисленным народам

Утвержден порядок возмещения убытков малочисленным народам

Утвержден порядок возмещения убытков малочисленным народам


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/docs/40452/
Поделиться:

Интересно:

Возвращаем имена Победы
29.04.2025 15:01 Мероприятия
Возвращаем имена Победы
28-29 апреля в Алматы состоится международная конференция «Возвращённые имена Победы». Мероприятие пройдёт под девизом «80 лет Великой Победы – от доблести к суверенитету» и объединит историков и поисковиков, исследователей и педагогов из Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Словении и других стран. Цель конференции – расширить исследовательскую работу по увековечению памяти воинов-победителей в Великой Отечественной войне, отдать дань уважения всем советским людям, которые сражались на фронте и трудились в тылу. Это продолжение той деятельности, которая Ассамблея народов Евразии и Африки последовательно ведёт в рамках сохранения исторической памяти, стремясь к справедливости и сохранению памяти о подвигах всех народов, победивших нацизм.К конференции «Возвращённые имена Победы» на Медиаплатформе «Сеть истории» открыт специальный проект «Герои Центральной Азии в Великой...
ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
28.04.2025 18:55 Аналитика
ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
На прошедшей в Москве конференции от Retail TECH Net, посвящённой цифровой трансформации отрасли, руководитель ИТ-подбора HR-холдинга Ventra Алексей Большаков представил результаты масштабного исследования о мотивации и трендах в управлении ИТ-командами. Эксперт поделился инсайтами, как ритейл-компании могут сохранять ключевых специалистов в условиях дефицита кадров и меняющихся ожиданий сотрудников. Конференция объединила несколько тысяч участников — представителей крупных ритейл-сетей, технологических стартапов и ИТ-департаментов. В своем выступлении на секции «Ключевые тренды и кейсы ИТ в ритейле» Алексей Большаков рассказал о масштабном опросе HR-холдинга Ventra, который охватил 900 компаний и тысячи ИТ-специалистов: от джунов до ИТ-директоров.  Согласно исследованию, 62% организаций в 2024 году расширили свои технические команды, несмотря на общую оптимизацию расходов. Более...
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
28.04.2025 12:14 Аналитика
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
Слово «князь» (от общеславянского kъnęzь) в древнейшие времена обозначало главу рода, предводителя племени; в древнерусском государстве князем стали именовать правителя области, удела, земли. Функции или деятельность князей зависели от особенностей исторического периода и от местности, где они правили. Самые широкие полномочия имели великие князья: титул «великий князь» в IX-XII веках относился к киевскому князю, а с XII века также и к владимирскому князю. Власть великих князей не была абсолютной, она ограничивалась советом (думой) и народным собранием (вече). Местные или удельные князья имели более ограниченную власть: в Галиче она зависела от старших дружинников-бояр; в Новгороде и Пскове по решению вече князя могли изгнать. Обязанности древнерусского князя (IX-XII века) Основные обязанности князя изложены в «Поучении», составленном для своих потомков князем Владимиром...
Мифология Древней Руси
27.04.2025 10:16 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений, проблемы жизни и смерти. Особенности древнерусской мифологии Древнерусская мифология зародилась на основе восточнославянских языческих мифов, с их богами, героями и представлениями о мире – в этом главная особенность мифологии Древней Руси. Другая особенность связана с принятием христианства: на смену славянскому языческому многобожию пришло верование, основанное на единобожии, и славянская мифология не получила дальнейшего развития, не была сформирована в стройную систему. Этим объясняется тот факт, что в мифологии Древней Руси её предшествующее начало присутствует фрагментарно – славянские мифы...
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
26.04.2025 09:04 Аналитика
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
Предыстория сражения заключается в войне второй коалиции, которая представляла собой союз Британской империи, Российской империи, Австрийской монархии, Неаполитанское королевство и ряда других государств против Французской республики и ряда ее союзников. Главная же причина конфликта лежала в вопросах экономики и континентального превосходства. Значительное промышленное усиление Франции было заторможено экономической блокадой Великобритании. Однако величие Франции строилось не только на производстве и продаже товаров, но и на ведении боевых действий в Европе, чему можно было помешать только силами нескольких крупнейших стран континента. Ряд боевых действий со стороны французов привел к захвату Голландии, Папской области, Швейцарии и Сардинии. Если для Великобритании усиление Франции значило лишь финансовые потери, то у Австрии дела обстояли намного хуже – речь шла о войне с одной из...