Парк техники цеха железнодорожного транспорта Стойленского ГОКа (входит в Группу НЛМК) пополнили три тяговых агрегата нового поколения. Производительность новой техники на 8% выше, чем у предыдущей модели. Новые машины приобрели в рамках программы, которая направлена на выполнение планов по увеличению добычи и переработки руды с 37 до 42 миллионов тонн в год.
«Все НП1 укомплектованы думпкарами грузоподъемностью 115 тонн, поэтому такой состав за один рейс перевозит на 100 тонн руды больше, чем составы с электровозами ОПЭ1. Это поможет нам достичь плановых показателей производственной программы в рамках Стратегии 2022, согласно которой комбинат планирует к 2021 году увеличить добычу руды до 42 млн тонн в год», - комментирует и.о. главного специалиста по производству цеха железнодорожного транспорта Стойленского ГОКа Андрей Колтун.
Новые тяговые агрегаты уже приступили к работе по перевозке руды из карьера в корпус крупного дробления обогатительной фабрики для дальнейшей переработки.
Тяговый агрегат НП1 состоит из электровозной секции и двух моторных думпкаров, которые также способны перевозить груз. Новые локомотивы отвечают всем современным требованиям, предъявляемым к использованию техники в условиях ведения открытых горных работ, обладают большой тяговой мощностью, высокой скоростью. Кроме того, машины оснащены четырьмя системами торможения, что повышает безопасность управления.
На сегодняшний день парк железнодорожной техники СГОКа насчитывает 38 тяговых агрегатов, четыре из них – машины нового поколения, которые поступили с завода-изготовителя в 2019 году.
С начала 2019 года Стойленский ГОК приобрел три 220-тонных БелАЗа, четыре буровых станка, четыре экскаватора с различной емкостью ковшей и другое оборудование, которое позволит наращивать объемы добычи руды и производства концентрата до запланированных объемов.