Итогом переговоров между властями города на Неве и представителями компании «Петербургский нефтяной терминал», стало подписание соглашения, согласно которому находящийся в порту города перевалочный пункт будет подвергнут серьезной модернизации. Фактически на месте прежнего объекта появится новый комплекс, в который его владельцем будет инвестировано порядка 6,5 млрд. рублей.
Окончание сроков строительства запланировано на 2024 год, когда терминал обзаведется сразу 4 новыми резервуарами для хранения продуктов переработки нефти, которые добавятся к 37 уже имеющимся. Согласно планам собственника, вместимость комплекса должна увеличиться на 10%, а обслуживающая его работу инфраструктура – полностью заменена. Уже в 2020 г. состоится ввод в эксплуатацию первой дополнительной емкости. Ее стоимость составит 1 млрд руб., а предназначаться она будет для размещения темных нефтепродуктов (преимущественно мазута).
Известно, что металлические цистерны для темных и светлых горючих жидкостей должны отвечать разным требованиям: если для полимерного герметичного нефтетанка, обычно используемого для создания полевых складов, вид хранимого топлива не имеет особого значения, то резервуары из стали проектируются с учетом особенностей ГСМ. Так, у светлых нефтепродуктов более высокие показатели испаряемости, меньшая плотность и вязкость, тогда как мазуты, битумы, гудроны и прочие темные углеводороды обладают большей удельной массой.
Интересно, но владельцы Петербургского нефтяного терминала затеяли модернизацию своих мощностей именно в период, когда общие объемы перевалки нефтепродуктов через действующий комплекс снижаются. По данным аналитиков из Infoline, сегодня объект загружен примерно 65%, но компания идет на рискованные инвестиции в надежде на потенциально высокую рентабельность работы обновленного терминала. При этом ставка делается именно на перевалку темных нефтепродуктов, поскольку на мировом рынке складывается ситуация, когда многие производства переориентируются на более глубокую переработку сырья и наращивают объемы закупки тяжелых углеводородов.